ГАЗель с турбодизельным двигателем
Первый автомобиль ГАЗель был представлен в 1984 году. Невысокая стоимость, в сравнении с импортными аналогами, в самые сжатые сроки позволила этому автомобилю завоевать популярность, как на отечественном рынке, так и на торговых площадках стран СНГ. Рынки насытили, увеличив количество выпускаемых экземпляров, а вот “битва” за качество наблюдается и сегодня.
Первый рестайлинг был проведен в 2003 году. В машине обновился кузов и интерьер салона, но силовые установки, по-прежнему не демонстрировали надежности, и оставались “на плаву”, только из-за ремонтопригодности и невысокой стоимости комплектующих и расходных материалов. Позднее, после появления версии “бизнес”, ситуация начала налаживаться, машины стали работать надежнее, по той причине, что при сборке использовалось большое количество импортных деталей.
Разработчики завода давно поняли, что LCV, без наличия в моторной линейке дизельного агрегата, даже при всей заманчивости цены, не имеет большого будущего. Однако сконструировать надежный двигатель не удалось до сих пор. Пробы наладить производство импортных аналогов были предприняты еще 10 лет назад, стоит вспомнить моторы Steyr. Новые модели с этим, а также дизельными установками Andoria и IVECO, на отечественном рынке не прижились, так, как отсутствовала налаженная сервисная сеть для их обслуживания.
Бензиновая версия ГАЗели для бизнеса появилась первой, а вслед за ней, был представлен и дизельный прототип автомобиля, оснащенный турбонаддувом. Новый агрегат впечатляет и пусть он работает шумно, особенно на повышенных оборотах, но везет великолепно.
После появления версии "бизнес”, вопрос оснащения машин дизельными ДВС вновь набрал актуальность. Путей было множество, вплоть до сотрудничества с компанией Mercedes-Benz. Наконец, был выбран дизельный турбомотор Cummins (2,8). В данной комплектации стартовая цена машины возросла на 3 тыс $, но автомобиль быстро окупается благодаря экономичности. При этом мощность дизеля немножко ниже бензиновых версий, зато выше момент кручения. К тому же, сегодня ремонтный сервис автомобилей налажен, и обслужить машину можно не только в фирменных салонах, но и на предприятиях, имеющих сертификат Cummins.
Дизельная установка работает надежно, причем, начиная с “низов”, правда, немного шумно. Но ведь это не лимузин, посему сия погрешность не относится к критичной. Динамика не возросла, но рулевой механизм, МКПП, и сцепление работают четко, без сбоев. Машина хорошо держит курс, устойчива, эффективно тормозит. Что же, впереди следующий этап, когда инженеры смогут представить вниманию автомобилистов модель с полным приводом, современным шасси, и несущим кузовом.