Датчик кислорода (Лямбда зонд)
Для чего предназначен датчик кислорода? В первую очередь, датчик - неотъемлемая часть единой электронной системы, управляющей двигателем ВАЗ. Обычно местом его установки служит выхлопной коллектор. При помощи Лямбда зонда контролируется содержание кислорода в выхлопных газах. Системой управления на основании сигнала ведется контроль подачи и размеров смеси топлива, которая необходима для правильного функционирования двигателя.
Рабочая поверхность прибора покрыта платиновым напылением. Это позволяет выдерживать высокий температурный режим – 350 градусов Цельсия. Место установки лямбда зонда - резонатор выхлопной системы, причем не имеет значения, легковой это автомобиль или спецтехника, к примеру, вибротрамбовки. Ресурс датчика кислорода предназначен на 80 000 – 160 000 километров пробега. Регламент техобслуживания ВАЗ указывает о необходимости замены датчика каждые 60 000 – 70 000 километров пробега. На долговечности этого прибора сказывается и качество используемого топлива.
Датчик работает согласно следующей схеме. При выбросе выхлопных газов в окружающую среду уровень кислорода в последней и выхлопах неодинаков, Лямбда улавливает эту разницу и отправляет сигнал ЭБУ. Он же, в свою очередь, контролирует состав рабочей смеси.
Характерные неисправности
- Увеличение расхода топлива.
- Работа двигателя с перебоями на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Ошибочная работа датчика кислорода, неверные диагностические параметры.
Для устранения стоит произвести тестирование электронных систем управления двигателем на присутствие ошибок посредством специального сканера, который расшифрует все минусы в работе датчика.
Почему лямбда-зонд приходит в негодность?
Как уже выше было сказано, ресурс датчика от 80 до 160 тыс.км. Разброс составляет 80 тыс.км. С чем это связано? С условиями эксплуатации авто:
- низкое качество бензина, особенно негативное влияние оказывают смеси свинца и железа;
- низкосортные маслосъемные кольца, колпачки, используемые в работе машины.
- зажатые клапана, пропускающие в выхлопную систему хлопки, которые губительно сказываются на рабочей поверхности датчика.
Возможно ли отключение датчика?
Автолюбители интересуются, к чему приведет отключение датчика, можно ли это делать? В случае отключения датчик Эбу перейдет на условные параметры. Это обязательно отразится на смеси, она начнет варьировать по своему составу, что вызовет ее увеличенный расход, пропадет динамичность. Если у владельца автомобиля нет желания заняться ремонтом, прибегая к услугам чип – тюнинга, можно просто приобрести новый аппарат, оградив себя от лишних проблем.