Актуальные разработки Курганского автобусного завода
С конца 50-х годов Курганский завод занимается строительством пассажирских автобусов, причисляясь к одним из ведущих российских предприятий в своей отрасли. Производственные мощности завода налажены на выпуск автобусной продукции малой вместимости до 30 посадочных мест. В настоящее время, продолжая оставаться на передовой актуальных тенденций, предприятие занимается разработкой и производством новой автобусной продукции, соответствующей современным стандартам.
О том, что курганские инженеры могут успешно конкурировать на широком рынке автобусострения, свидетельствуют их последние разработки, в частности современные модели КАвЗ 4238 02 и КАвЗ-4238 CNG, оснащенные силовым агрегатом, функционирующем на сжатом газе. Успешно завершив все текущие испытания, автобус начал сходить с производственных конвейеров Курганского завода.
Модель КАвЗ-4238 CNG является продолжением общей концепции техники работающей на метане, которой придерживается группа «Группы ГАЗ». Данная модель автобуса причисляется к пассажирской технике среднего класса, рассчитанной для работы на средних дистанциях. Максимальный запас хода, который обеспечивают машине газо-топливные резервы, составляет более 500 км, что оптимальным образом подходит для работы на междугородних сообщениях.
Что касается технологических инноваций, то в первую очередь здесь следует отметить независимую переднюю пневмоподвеску и заднюю подвеску пневморычажного типа. К конструктивным нововведениям можно добавить наличие передних дисковых тормозов и рулевую систему интегрального типа. Отдельного внимания заслуживает электронная «начинка» автобуса, в которой главными узлами выступает интегрированная система спутниковой навигации «ГЛОНАСС» и бортовой цифровой тахограф.
Отдельные технологические акценты расставлены в вопросе безопасности пассажиров, который продолжили продолжают совершенствоваться в последующих модельных вариациях, к примеру, КАвЗ 4239. Автобусный салон оснащен системой пожаротушения автоматического типа, камерами видеомониторинга салона и заднего вида. Строгое соответствие международным нормативам безопасности распространяется и на систему газового оборудование автобуса, которая создана в соответствии с новыми технологиями, позволяющими не только обезопасить пассажиров от всевозможных нештатных ситуаций, но и существенно оптимизировать энергорасход.