Виды аккумуляторов
Аккумулятор автомобильный – прибор, необходимый для пуска двигателя и питания электрических устройств.
Наиболее распространенными являются следующие виды аккумуляторов
- Малосурьмянистые:
В этих АКБ используются свинцовые пластины, в которых содержание сурьмы менее 5 %. Благодаря этому электролит в аккумуляторе выкипает меньше, нежели в старых, уже почти вышедших из употребления сурьмянистых АКБ. Также это позволило уменьшить процесс саморазряда аккумулятора при длительном хранении. Такие АКБ относят к классу малообслуживаемых: уровень электролита теперь не требует постоянного контроля, а доливать дистиллят нужно значительно реже.
Но все же главное достоинство этого типа аккумуляторов состоит в том, что они отличаются пониженными требованиями к перепаду напряжения электрооборудования. Ну и конечно, их низкая стоимость является неоспоримым плюсом.
- Кальциевые:
В поиске технологии, позволяющей еще сильнее снизить процесс выкипания электролита, производители стали использовать, помимо сурьмы, и другие материалы. Самым подходящим материалом для этого оказался кальций. А чтобы понизить уровень сопротивления аккумулятора стали применять кальций в сплаве с серебром. Такие АКБ по праву получили название «необслуживаемые». Так как выкипание воды достигло минимальных пределов, такие аккумуляторы вообще не требуют проверки уровня электролита и добавления дистиллята. Это очень удобно, ведь с каждым днем количество автомобилистов, не желающих или не имеющих времени лично заниматься обслуживанием деталей авто, увеличивается.
Также кальциевые АКБ имеют чрезвычайно низкие показатели саморазряда, что стали еще одним плюсом в пользу их широкого применения.
Кальциевые АКБ стоят дороже малосурьмянистых, но переплачивая, покупатель в итоге получает качество работы более высокого уровня.
Подвидом кальциевых аккумуляторов являются, так называемые, гибридные. В них пластины электродов выполнены по разным технологиям. Одни из них малосурьмянистые, другие же кальцевые. Хотя расход дистиллята в таких АКБ выше, чем в кальциевых, но зато устойчивость к перезарядам на порядок выше.
- Гелевые (AGM):
Гелевые аккумуляторы получили свое название из-за того, что электролит в них имеет форму геля. Это позволило предотвратить опасность протекания АКБ (всем известно, насколько вредной является серная кислота), а также окисления деталей аккумулятора.
Существуют гелевые АКБ, которые изготавливаются по технологии AGM. В этих аккумуляторах стоит дополнительный пористый абсорбирующий материал между пластинами.
Такие АКБ не боятся скачков и тряски, ведь гель не вытекает из корпуса прибора. Они имеют очень низкую скорость самозаряда и равнодушны к переразряду. Но ни в коем случае не следует проводить ускоренную зарядку гелевых аккумуляторов, так как они чувствительны к силе тока. Эти АКБ также не требуют обслуживания. Почти все современные мото аккумуляторы являются гелевыми.
Производители постоянно улучшают технические характеристики аккумуляторных батарей. Усовершенствование технологий позволяет добиться максимальной мощности и надежности в работе АКБ.