Покраска кузова микроавтобуса Газель, СОБОЛь.
Страшно даже представить себе, что стало бы только за один зимний сезон с незащищенным краской автомобильным кузовом на дорогах наших городов, в большинстве из которых "коммунальники" борются с обледенением и настом на проезжей части, применяя самые агрессивные химические средства. Но, кроме надежной защиты от коррозии, покраска кузова автомобиля сейчас – это скорее искусство, чем только надежная защита металла от коррозии.
Сравнение покраски автомобиля с искусством говорит прежде всего, о несомненных успехах химиков, которые на сегодняшний день создали богатейшую палитру автокрасок, а кроме этого, еще и разработали краски типа, например, «хамелеон», изменяющую цветовой тон автокузова в зависимости от угла и условий освещения. Особого внимания заслуживают также и новаторские предложения "продвинутых" автодизайнеров, которые создают на капотах машин изображения птиц, зверей и даже панорамные настоящие картины.
В нынешнее время существует 2 основные технологии покраски кузова – ремонтная и заводская, имеющие между собой колоссальную разницу. Основное отличие этих двух методов окрашивания автомобилей – это температурный режим, при котором непосредственно и выполняется процесс автопокраски.
Для достижения качественного результата ремонтной покраски, особое внимание нужно уделить требованиям к соответствующей оснащенности автосервиса. Очень важное значение при проведении всех этапов покраски имеет освещение - в хорошей автомастерской пост подготовки автокузова к покраске должен обязательно иметь лампы бестеневого освещения. Кроме этого, в сервисе изначально должны быть предусмотрены и установлены электрические розетки и магистраль для пылесоса – в процессе работы к розеткам подключаются инфракрасные тепловые излучатели локальной сушки при выполнении покраски незначительно поврежденных участков автомобильного кузова, в связи с тем, что в данном случае ставить машину в сушильную камеру просто нецелесообразно.
Нужно помнить, конечно, и о том, что среда в окрасочной камере - взрывоопасна и, соответственно, все ее узлы и специальное оборудование, например, горелка, элементы системы освещения и пульт управления должны поставляться уже во взрывобезопасном исполнении.
Еще одним немаловажным требованием к современному автосервису является чистота проведения покрасочных работ, ведь получить в результате покраски глянцевую поверхность при нанесении лакокрасочного материала в условиях грязи и пыли просто невозможно.
На сегодняшний день процесс покраски автомобилей Газель, Соболь включает несколько основных этапов.
- Начинается он со шлифовки кузова, то есть, с проведения подготовки поверхности кузова к покраске. Выполняют шлифование без использования воды, что в результате гарантирует высокую скорость выполнения данного процесса. Существенным недостатком выполнения шлифовальных работ является огромное количество пыли, которая образуется на этом этапе работы.
- Только пройдя все подготовительные этапы, автомобильный кузов направляется в покрасочную камеру, характеристики которой в значительной степени отличаются от характеристик остальных ремонтных помещений автосервиса. В окрасочной камере, например, система вентиляции должна гарантировать постоянный поток свежего воздуха без каких-либо завихрений и быть определенной (заданной) интенсивности, кроме того, воздушный поток обязательно должен быть направлен именно сверху.
- При проведении режима сушки в камере весь воздух подогревают до 60–80 °C с помощью топлива – чаще всего это природный газ или солярка.
- Как правило, саму автомобильную краску готовят путем смешивания между собой ее базовых цветов непосредственно в автомастерской. Работа эта проводится на территории специального помещения, которое оборудовано спектрометром, миксером и весами.
Для каждого автовладельца Газели целесообразно более детально ознакомимся с практической технологией покраски в заводских условиях. При этом, рассмотреть самые последние данные о методике покраски этого отечественного автопроизводителя.
Сегодня автопроизводители установили на своей производственной базе современнейшие покрасочные комплексы. Что же конкретно отличает эти новые технологии окрашивания кузова автомобиля от всех существующих ранее? Специалисты акцентируют внимание на главном - ключевым словом при краткой характеристике этой новейшей технологической разработки является слово «дважды» - именно 2 раза в процессе проведения данного метода автопокраски выполняются все основные этапы - грунтование, окрашивание и лакировка. Кроме того, высокую эффективность дает именно более внимательная и тщательная подготовка кузова к покраске, которая сейчас включает в себя двенадцать этапов!
- Прежде всего, кузов микроавтобуса обезжиривается созданным специально для этого составом, после этого его фосфатируют, то есть равномерно покрывают растворами солей.
- Следующим этапом проведения подготовительных, предшествующих автопокраске работ, является промывание кузова машины обессоленной водой и дальнейшее его погружение в уникальный катафорезный грунт – это, на сегодня, абсолютно новая технология, существенно (практически в 3 раза) повышающая стойкость металла, из которого выполнен автокузов к коррозии. После проведения такой процедуры, возможность возникновения очагов ржавчины на таком автомобиле, при попадании его, например, в условия агрессивного соляного тумана, появятся лишь не ранее, чем через 750 часов – при остальных же методиках автопокраски данный показатель характеризуется всего 270 часами.
- Так как на каждом этапе при проведении такой покраски кузова все манипуляции проводятся дважды, то следующим подготовительным этапом есть нанесение второй грунтовки - эпоксидно-полиэфирной, причем процесс этот проходит в специальном электростатическом поле. Результатом нанесения такого грунта есть повышенная стойкость поверхности кузова микроавтобуса к разного рода механическим воздействиям.
- После грунтования сварные швы, находящиеся внутри кузова и днище автотранспорта тщательно покрывают «пластизолем» – при этом допускается использовать это средства и импортного, и отечественного производства, а после окончания этапа сборки машину защищают «Ваксойлом», при этом, его распыляют в скрытые полости, например, стойки, пороги и другие.
- Далее, перед покраской кузов обязательно повторно шлифуют с целью полного удаления посторонних различных вкраплений в грунт и каких-либо следов работы рихтовочных инструментов. Затем кузов микроавтобуса полностью «купают» в специальной, обессоленной воде, тщательно сушат, неоднократно протирают специальными салфетками, а в конце обдувают сжатым воздухом. Вот и все - автомобильный кузов микроавтобуса Газель абсолютно и качественно подготовлен для поступления в окрасочную камеру и выполнения процесса покраски.
Такое грамотное и тщательное проведение всех вышеописанных подготовительных работ позволяет владельцу новой Газели отказаться от необходимости дополнительной обработки кузова при покупке машины.