Покраска будки (фургона) Газель, СОБОЛЬ
Покраска любого кузова автомобиля относится к сложным технологическим процессом. Когда речь идет о покраске будки Газель или Соболя, то этот процесс имеет свои сложности и особенности, связанные с более значительной площадью окрашиваемой поверхности.
Многие оттягивают процедуру полной окраски, заменяя ее мелким ремонтом лакокрасочного покрытия. Однако мелкий кузовной ремонт и локальное окрашивание обеспечивает защиту кузова ненадолго: покрытие подвержено старению, теряет «товарный» вид, покрываясь «паутинкой » мелких трещин. Тогда неизбежной становится полная покраска кузова фургона автомобиля. Некоторые организации пытаются самостоятельно делать внешнюю покраску кузова в домашне-гаражных условиях. Но профессиональный автосервис не заменишь кустарной обработкой, поэтому покраску и ремонт будки, конечно же, лучше выполнять в хорошем автосервисе, где мастера подходят к делу с достаточно профессионально и ответственно. Даже беглого взгляда на перечень работ, достаточно, чтобы убедиться в необходимости наличия специальных условий и инструментов для этой процедуры:
Следует помнить, что до 90% работ при покраске кузова отводится подготовительным процессам и лишь 10% отводится на покраску автомобиля и его сушку.
В автосалонах и мастерских кузов подвергается тщательной и неоднократной мойке водой, сушке в специальной камере при t 90 °С.
1 этап - удаление старого слоя краски:
Снимают покрытие, используя 2 метода: механический и химический.
Механическая очистка предусматривает применение ручного или механизированного инструмента: металлических щеток, скребков, стамесок, наждачных или карборундовых камней и т. д. Это простой, но очень трудоемкий метод.
Химическая очистка проводится с использованием различных смывающих составов.
Когда лакокрасочное покрытие полностью размягчилось и отслоилось, оно легко снимается , очищенная поверхность протирается тканью. Все старые остатки покрытия или ржавчины устраняются с поверхности кузова с помощью механического шлифования крупнозернистой шкуркой.
2 этап - очистка кузова от ржавчины:
Механический метод очистки требует наличия механизированного инструмента. Если же металл кузова очищается вручную, то используют стальные щетки, наждачную шкурку или другие абразивные материалы.
Химический метод очистки называется травлением. Для этого используются готовые химические составы, с помощью которых удаляется ржавчина.
Удаление продуктов коррозии производится также с применением преобразователей ржавчины. Они переводят ржавчину в неактивное состояние и дополнительного механического удаления ржавчины не нужно. Максимальная толщина слоя коррозии не должна превысить 80–100 мкм.
3 этап - обезжиривание уайт-спиритом.
Это очень ответственный момент, так как на поверхности кузова не должно оставаться даже ворсинок от ткани или кисти. Мастер проверяет качество обезжиривания с помощью фильтровальной бумаги: на ней не должно оставаться следов жира или грязи. Случается, что поверхность надо не раз еще промыть растворителем, чтобы полностью ее обезжирить.
Хороший автосервис отличается от посредственного именно качеством подготовки поверхности к окраске. Ведь даже незначительное пятнышко жира на поверхности –является потенциальным очагом коррозии.
4 этап - выравнивание поверхности.
Это делается с помощью шпатлевки либо рихтования. После нанесения шпатлевки производится сушка в специальном режиме, затем очередное обезжиривание, сушка и окончательная грунтовка.
5 этап – покраска кузова.
Сначала идет нанесение проявочного слоя, затем наносится основной, декоративный слой. Чтобы восстановить покрасочный слой кузова фургона Газели, необходимо соблюсти много технологических этапов. Каждый из них предусматривает специальные условия и технологии особое оборудование, качественные материалы. Важная роль в процессе покраски принадлежит подбору цвета красок и эмалей, а также помещению, в котором происходит покраска автомобиля. Только современный автосервис может дать на выходе высокое качество, надежность, покрытия и гарантировать его долговечность.