Восстановление геометрии кузова Газель, Соболь.
После того, как автомобиль побывал в ДТП часто деформируется него многие элементы. Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть более глубокими и значительными, чем это на первый взгляд кажется неискушенному человеку. Результат аварии может быть самым разным и очень существенным при дальнейшей эксплуатации автотранспорта. Основное из них проявляются в:
– нарушении правильности положения колес, которое характеризуется плохой устойчивостью машины на дороге и повышенном и более быстром износе автомобильных покрышек;
– нарушении диагоналей между контрольными точками. Это диагонали, которые указаны в конструкторской базе машины, они проводятся под основанием кузова и соединяют определенные точки рамы кузова и точки крепления переднего и заднего мостов. Такое искажение диагоналей возможно и в других частях, таких как проем дверей, рамки переднего и заднего стекла.
Любая деформация, в том числе и кузова Газель, в результате ДТП сопровождается образованием складок дна или любого другого составляющего рамы и основания. Объясняется это тем, что удар не может вызвать утолщение тонкого металлического листа, из которого сделаны все детали кузова, поэтому в месте удара и возникают крупные складки. Естественно нужно провести восстановление геометрии кузова, Газель тоже не является исключением.
Очевидным является то, что при первом изучении состояния автотранспорта после аварии нужно стараться обнаружить все деформации – и очевидные, такие как смятый капот, и те изменения базовых контрольных точек, которые не бросаются в глаза.
Первый осмотр рекомендуют проводить таким образом: автомашину приподнимают на подъемнике и производят тщательный осмотр основания или рамы ощупыванием рукой или визуально с целью обнаружения всех возможных складок – в случае их обнаружения можно с уверенностью говорить о том, что деформация кузова все-таки произошла.
Практически каждый современный автосервис оборудован установкой БС-123.000, предназначенной для правки и контроля автокузовов, в том числе и Газелей. Данный агрегат дает возможность точно и быстро определить все перекосы автомобильного кузова и своевременно устранить их. Таким образом, точность размеров уже отремонтированного автомобильного кузова возможно довести до стандартной (первоначальной), с которой и производился кузов на заводе-изготовителе. Эта установка дает возможность определить 3 пространственные координаты контрольных базовых точек касательно нижней части кузова.
Конструкция данной установки, кроме определения точного взаимного расположения важных точек автомобиля, предусматривает еще и возможность точной и жесткой фиксации деталей днища кузова и его лонжеронов на протяжении всего времени, когда будет выполнятся ремонт. Эта установка предоставляет возможность свободного доступа ко всем контрольным точкам пола автокузова в процессе контроля и его ремонта.
Для проведения ремонтных работ необходимо демонтировать детали и узлы от контрольных (базовых) точек пола автомобильного кузова, а затем поместить кузов на эту установку и жестко зафиксировать его по всем возможным контрольным точкам.
Кузов, который не имеет отклонений по базовым точкам, фиксируется на раме в специальных кронштейнах данной установки в зависимости от парных точек крепления: поперечины передней подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, кронштейна коробки передач, в одной точке крепления поперечной штанги задней подвески и нижних продольных штанг задней подвески. При ремонте используют специальный кронштейн с зажимом с целью качественного закрепления кузова автомобиля.
Применение такой установки, за счет жесткой фиксации важнейших точек, гарантирует высокую точность контроля и ремонта пола кузова. При данном процессе соблюдаются главные требования безопасности машины по правильному положению колес в отношении опорной поверхности и гарантируется верное взаимное их расположение относительно друг друга.