Ремонт подвески а/м Газель, Соболь.
Подвеска Газели или Соболя выполнена по традиционной для грузового автомобиля схеме, а именно на продольных рессорах цельная балка моста расположена и сзади, и спереди. Причем в задней подвеске находятся телескопические амортизаторы, что является достаточно ощутимыми преимуществом Газели перед грузовыми автомобилями.
Хотя многие отечественные автолюбители уверены, что зависимая подвеска Газели практически не ломается, достаточное число зарубежных автокомпаний отказываются от такой конструкции подвески, особенно передней.
Так, одной из основных поломок подвески Газели-Соболя является нарушенная параллельность переднего и заднего мостов по отношению друг к другу. Это происходит в случае ослабевания одного, а возможно, и двух, креплений моста к рессоре. В результате мост либо справа, либо слева отклоняется назад, и база колес одного из бортов становится длиннее по сравнению с другой.
В случае возникновения подобной поломки авто владельцы достаточно часто не обращаются для ее устранения к специалистам и при этом рискуют собственной жизнью. Ведь машина в этом случае теряет устойчивость, управление ею ухудшается, шины намного быстрее изнашиваются.
Более осмотрительные автолюбители все-таки обращаются на СТО, но немногие механики с первого раза находят истинную причину поломки, безуспешно пытаясь найти неполадки в рулевом управлении, отрегулировать углы установления колес. А нужно всего лишь измерить расстояние между задними и передними колесами, как левого, так и правого бортов.
Причиной перекоса мостов чаще всего является ослабевание крепления моста к рессорам гайками стремянок. Тогда их нужно как следует затянуть, и поломка устранена.
Поломка центрового болта рессоры является гораздо более серьезной проблемой. Причем сам болт стоит недорого, а вот ремонт рессоры будет непростым, так как смещается коренной лист рессоры и достаточно трудно и затратно по времени будет вернуть его на место.
Со временем рессоры «проседают». Так, при пустом кузове до резиновых буферов достают концы подрессорников – это и есть характерный признак «проседания». Причины «проседания» - деформация основных листов рессор. Тогда машина остается «на ходу». А в случае лопанья листов рессор понадобится снять и разобрать рессоры.
У резиновой рессоры сжатия иногда отворачиваются болты крепления. В этом случае увеличивается нагрузка на основную рессору и если во время не устранить эту незначительную поломку, основная рессора может поломаться, а это приведет к гораздо более серьезному ремонту и финансовым затратам.
Немаловажной поломкой подвески Газели является и недостаточно сильные кронштейны крепления в амортизаторах, которые могут трескаться как сами, так и их шпильки. Такая ситуация наблюдается в Газелях, если их часто перегружать.
Впрочем, несмотря на многочисленные варианты поломок подвески Газели, ее ремонт относительно прост и дешев.