Ремонт рулевого управления Газель, Соболь.
В случае выявления неполадок рулевого управления Газели или Соболя, его следует снять, прочистить и провести детальный технический осмотр. Изношенные элементы рулевого механизма следует заменить новыми, так как они ремонту не подлежат. При возникновении необходимости нужно провести ремонт карданного вала руля Газели.
Так, сняв и разобрав рулевой механизм на отдельные детали, их необходимо промыть в жидкости, с помощью которой можно удалить грязь, смазку, частицы износа металла. Неплохо справляется с этой работой керосин.
При техническом осмотре деталей рулевого механизма Газели износиться могут следующие детали: картер рулевого управления, на котором могут быть трещины и обломы частиц, вал – сектор, рабочие поверхности которого могут иметь вмятины и трещины. Винт с гайкой рулевого механизма, на которых тоже могут быть вмятины, а кроме того, при повороте винта в гайке он может заедать. Уплотнительные резиновые кольца могут потерять начальную форму или иметь срезы и надрывы. Подшипники, находящиеся в рулевом механизме Газели, кроме обязательного промывания керосином, следует продуть сжатым воздухом. Но если есть трещины в подшипнике или в сепараторе, износились шарики, либо дорожки качения, их не ремонтируют, а заменяют их новыми, как и остальные изношенные части рулевого механизма.
Среди основных неисправностей рулевого управления Газели, Соболя - увеличение угла свободного движения рулевого колеса. Это происходит в случае увеличения размера зазора в зацеплении пары гайка-сектор, либо в подшипниках винта появился зазор или повысился люфт колесных ступиц. Во всех этих случаях детали следует отрегулировать. Если ослабли гайки крепления сошки и клинья крепления вилок, их нужно затянуть. При износе деталей шарниров тяг, а также их креплений, ремонт не производиться, а изношенные детали заменяются новыми.
Нехарактерные щелчки и скрипы, заедание рулевого механизма могут спровоцировать изношенные винт - гайка или вал-сектор, для устранения неполадок их следует заменить.
Еще одна техническая неполадка - увеличение приложенных усилий при повороте рулевого колеса, или так называемый «тяжелый руль», может возникнуть при проворачивании в бобышках кулака втулок шкворня, либо их задир. В обоих случаях следует заменить детали. Если при повороте колес возникает нехарактерный скрип в опорном подшипнике, это означает, что он засорился и его стоит промыть с помощью пресс-масленки специально приготовленной смесью, состоящей из керосина и трансмиссионного масла в пропорциях 1:1. Затем смазывать подшипник опять же через пресс-масленку, пока не появится смазка из-под уплотнителя.
В случае возникновения протечки смазки из рулевого механизма, следует заменить новыми износившиеся уплотнительные резиновые кольца и сальник.
Техническая неполадка - люфт рулевой колонки – появляется при износе подшипников вала, и тогда наблюдается осевое передвижение вала рулевого колеса относительно кожухов. Исправить неполадку легко – заменить износившиеся детали