Замена амортизаторов а/м Газель, Соболь.
Прежде, чем приступить к замене амортизатора, необходимо машину подготовить к данной процедуре. Следует включить первую передачу, под передние колеса подставить упоры и только потом поднять заднюю часть машины Газель. Рядом с домкратом устанавливаются также надежные опоры, но под балку задней подвески опоры не устанавливают, потому что подвеска должна быть разгруженной.
Ремонт начинается со снятия заднего сидения с той стороны, где будет производиться замена, отворачивается гайка верхнего, затем нижнего крепления и вынимаются болты. Аккуратными движениями снимается амортизатор с пружиной, с которой надо снять изолирующую прокладку в нише колеса, а из салона вытаскивается опорная шайба и снимается пружина с амортизатора.
Далее надо снять втулку и нижнюю подушку со штока, снять кожух и вынуть буфер хода сжатия, затем проверить амортизатор и заменить деформированные подушки, резинометаллическую втулку нижнего крепления. Затем следует замена порванного кожуха, разрушенного буфера хода сжатия, изолирующей прокладки, потерявшей упругость.
Необходимо тщательно исследовать состояние пружины, при обнаружении деформации витков или трещин, ее нужно заменить новой. Усадку новой детали проверить надо трехкратным нажатием до соприкосновения витков. К ней прикладывается нагрузка 3187 Н (325 кгс). Сжатие надо проводить по оси пружины, ее опорные поверхности должны соответствовать поверхностям чашек (опорных) кузова и амортизаторов.
Подошла очередь сборки стойки, ее надо проводить в обратном разборке порядке, устанавливается крышка кожуха, кромка выводится на фланец крышки, теперь следует установить изолирующую прокладку на пружину таким образом, чтобы пружина концом упиралась в выступ прокладки. С помощью изоленты можно зафиксировать прокладку и установить пружину на амортизатор, причем, конец ее должен упираться в выступ нижней опорной чашки.
Остается установить амортизатор в порядке, обратном снятию. Нижний конец пружины обращают в сторону колеса. Газель опускается на землю, и наступает завершающий этап затягивания гаек верхнего и нижнего амортизатора, одного из самых главных составляющих подвески. Он гасит колебания, сокращает тормозной путь, улучшает держание дороги, уменьшает боковое скольжение и обеспечивает безопасность автомобилю.
Многие водители сами производят замену, но качественно ремонт сделают только в автосервисе, причем, они сразу определят, какой амортизатор нужен Газели, ведь их несколько видов. При выборе необходимо учитывать манеру езды водителя, условия эксплуатации и вес автомобиля. Перед ремонтом мастера проводят диагностику подвески, состояние пружин, проверку подшипников, только затем произведут замену амортизатора.