Замена тормозной жидкости Газель, Соболь.
Тормозная жидкость, как и все прочие технические жидкости в автомобиле Газель / Соболь, со временем теряет свои свойства. Это является прямым показанием к замене тормозной жидкости. Важно делать это вовремя, так как ее качество очень важно для безопасности управления автомобилем. Посудите сами: тормозная жидкость имеет свойство активно впитывать влагу, имеющуюся в воздухе. Превышение влаги свыше 3,5% , понижает температуру кипения жидкости в 2-3 раза. Такое изменение технических характеристик способно привести к отказу системы тормозов газели в ситуации интенсивного торможения. Как происходит поглощение влаги и можно ли его предотвратить? Большей частью это происходит через уплотнительные манжеты, систему « вентиляции » бачка, через сальники тормозной системы. Поскольку в широком пользовании отсутствуют сертифицированные приборы, позволяющие точно определить состояние ТЖ, автосервис и производители автомобилей рекомендуют в целях безопасности регулярно менять тормозную жидкость через определенный период использования. Об изменениях технических свойств тормозной жидкости автомобилисты часто судят по внешним признакам: изменению ее цвета, загрязнению.
Чаще всего замену ТЖ при сезонном обслуживании автомобиля автосервис производит один раз в год. Многие автовладельцы ориентируются не на время эксплуатации, а на километраж пробега. Частота замены жидкости зависит от ее качества, от гарантийного срока, который дает производитель, от рекомендаций в инструкции эксплуатации различных модификаций газелей.
Как выполняется замена тормозной жидкости Газель? Последовательность процесса такова.
1.Отвинчивают крышку бачка с тормозного цилиндра, снимают защитные колпачки на клапанах прокачки;
2.Надевают на головки клапанов шланги, опускают свободные концы резиновых шлангов в прозрачные сосуды, отворачивают все клапаны приблизительно на 0,5 оборота;
3.Сливают отработанную жидкость из системы, для этого жмут на педаль тормоза, затем плавно ее отпускают ее. Когда отработанная жидкость слита, клапаны прокачки закручивают;
4.Сливают отработанную жидкость из сосудов и ставят их опять под резиновые шланги;
5.Заполняют емкость главного тормозного цилиндра новой тормозной жидкостью и откручивают все клапаны прокачки. Нажимают и плавно отпускают тормозную педаль, чтобы заполнить систему новой тормозной жидкостью;
После появления чистой тормозной жидкости в сосудах закручивают клапаны прокачки;
6. Прокачивают систему по обычной методике.
Теперь ваша Газель или Соболь имеет надежную тормозную систему, что очень важно для безопасности движения.